Главная » 2018 » Август » 22 » Как мальчики и девочки добиваются авторитета в группах? Странности и перекосы

Добро пожаловать на PSIСHOLOGY&FUN
<--- Поддержи проект! Нажми "Рекомендовать сайт"


07:34
Как мальчики и девочки добиваются авторитета в группах? Странности и перекосы

Случился у нас тут вчера разговор - вспоминали свое школьное детство, и как-то незаметно добрались до темы - как реагировать на просьбы ребёнка-школьника: "папа/мама, купи мне вон ту крутую штуковину - у всех в классе такая уже есть, а у меня одного нет". 

Зависимость ранга внутри коллектива от обладания вещами у подростков огромная, особенно в самом начале "созревания", когда мысли о рангах и доминировании только-только начинают приходить в головы, а уверенность в себе, подкреплённая десятками и сотнями собственных достижений еще даже не маячит на жизненном горизонте - человек до этого еще просто не дожил. 

Разумеется, модная штуковина есть в классе не у всех, а у группы лидеров, на которых пытаются равняться остальные. Мнение статистов там никого не интересует, и есть ли штуковина у них - уже не важно. Если есть у лидеров, значит есть "у всех". При этом, если она есть уже даже и у статистов, а у тебя всё еще нет - то всё совсем плохо, и авторитет такого человека в коллективе уже начинает шататься. Однокашники начинают тихонько отползать подальше - "Ты какой-то не такой, я не хочу с тобой дружить - боюсь зашквариться".

От низкого ранга и статуса "зашкваренного" урон для дальнейшей жизни ребёнка огромен. Некоторые из этого статуса уже не вылезают. У других, конечно, положение белой вороны начинает ускоренно вырабатывать силу воли и бойцовские качества, но это лоттерея - если есть задатки, если попадется толковый наставник, который всю проблему сразу и правильно поймёт, если в лидерах коллектива не окажется полных отморозков, тогда шансы хорошие. В противном случае будущее ребёнка может быть незавидным.

Поэтому к факторам авторитета ребенка в коллективе приходится относиться внимательно. Иногда понимать, что покупаешь ему не идиотскую безделушку, а нормальное уважительное отношение в коллективе, которое по какой-то нелепой случайности от этой безделушки у них зависит...

* * * 

Постепенно беседа перешла к сравнению того, а что для поддержания собственного авторитета в группе может сделать мальчик и девочка своими силами. И вот тут неожиданно вылез интересный гендерный перекос.

Вот у нас мальчик. 

Допустим (в порядке эксперимента), мы ему вообще никаких статусных вещей не дарим. Что он может сделать для своего авторитета сам?

Он может научиться драться. Обучиться паркуру, акробатике, скалолазанию и собрать команду. Он может научиться классно танцевать, хорошо играть в футбол, хоккей, баскетбол, в совершенстве кататься на скейте, роликах, сноуборде, моноколесе или еще какой-нибудь футуристической антигравитационной гребанине. Он может научиться мастерить классные модели всего, что ездит, плавает, летает, научитья выполнять на них трюки. Научиться рисовать граффити. Он может побеждать в соревнованиях по всему вышеперечисленному и ходить гордый с грамотами и медалями. Это всё - с минимальными вложениями, чаще всего сводящимися к необходимому для занятий реквизиту. Для этого не нужно размахивать последними моделями смартфонов за 90 тысяч или самим родителям приезжать на родительские собрания на лимитном "майбахе" за 147 миллионов. 

Теперь берём девочку. А что она может сама?

Это хорошо, если в её тусовке котируется спорт / фитнес / йога, танцы какие-нибудь. В порядке редкости - художественные или музыкальные способности. А если нет? Спрашиваю, а чем мерялись у вас девчонки в классе? Оказывается, нужно было ходить в постоянно обновляющихся новых модных шмотках, приносить красивые и необычные рюкзаки, пеналы, ручки пишущие 32 цветами с блёстками, ИМЕТЬ КРУТЫХ И МОДНЫХ РОДИТЕЛЕЙ или братьев, читать глянцевые журналы и хвастаться знанием биографии и интимных подробностей жизни всяких звёзд кино и попсы. Котировалось пригласить подружек в гости, а там чтобы был богатый дом с изысканным интерьером и редкими заморскими вещами, стол с необычными угощениями и родители, ведущие себя под стать кинозвёздам из глянцевых журналах (ну, например, мама должна давать дочке ключи и ехать - нет! только не на работу! - в салон красоты! в студию маникюра! на элитные спа-процедуры!). 

И получается странная вещь. Девочка в своём авторитете среди сверстниц чуть ли не целиком зависима от лояльности родителей, которую она вынуждена будет зарабатывать правдами и неправдами. А в некоторых вещах (например, в материальном положении родителей) - только от судьбы. 

Я пока не вычислил, какой отпечаток такое зависимое положение оказывает на бывших девочек во взрослой жизни, но что-то подсказывает, что связь между собственными усилиями и полученным результатом у них с детства... несколько надорвана, и это, наверное, не слишком хорошо. Вроде бы, ты стараешься, хочешь получить результат, но в определенный момент управление результатом всякий раз уходит из твоих рук в чужие, которые дальше либо дадут тебе нужное, либо не дадут. И если не дадут, то ты бессильна это изменить. 

 

Что вы об этом думаете? Мысли прошу в комменты.

 

--------------

UPD.

Интересно, что любимая фишка "правильных" родителей - а ты, дескать, учись на пятёрки и выигрывай олимпиады по математике, и будет у тебя авторитет - не работают, и не смотря на всю пользу старания в учёбе, ребёнка в глазах его группы компрометируют.

Зачем, например, мальчишке уметь хорошо играть в футбол? Ну, затем, что он в него часто играет во дворе, и своими навыками там можно завоевать себе уважение не отходя далеко от "кассы". Ты научился играть, вышел, забил 10 голов, красиво обводил, качественно сейвил голы - вот тебе авторитет.

А что ему даст награда на олимпиаде по математике? Она (в понимании его референтной группы, т.е. ватаги сверстников) во-первых, хрен знает где, во-вторых, хрен знает зачем нужна. Это взрослые понимают её смысл и ценность. А когда мальчишка выходит во двор или встречает однокашников в школе, размахивать перед ними наградой с этой олимпиады решительно бесполезно - если не умеешь постоять за себя, то еще и побьют (дескать, что это еще за неконвенциальные понты).

Так что, надо уметь видеть факторы рангового деления глазами подростка...

 

Источник

Просмотров: 37 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


Рекламный блок
Рекламный блок
Рекламный блок
Рекламный блок
Контакты

Система Orphus

Отдых в Крыму Военно-информационный портал

E-mail:admin@wpristav.ru