Главная » 2018 » Октябрь » 22 » Психологические фишки.

Добро пожаловать на PSIСHOLOGY&FUN
<--- Поддержи проект! Нажми "Рекомендовать сайт"


21:51
Психологические фишки.

Эффект Оплошности

Когда мы хотим кому то понравится, то стараемся показать лучшие стороны своей личности. Оказывается, совершенно зря: исследования показывают, что демонстрация своих слабостей , напротив, повышает уровень симпатии к нам со стороны людей. Грубо говоря чем больше у нас некритичных недостатков, тем больше мы нравимся людям.

Например профессор, который выступает перед аудиторией и заметно переживает, кажется слушателям умнее чем тот, кто выступает предельно уверенно. Стесняться и делать глупости во время первого знакомства очень действенный способ понравится партнеру.

Эффект Розенталя

Большие ожидания увеличивают производительность.

Психолог Роберт Розенталь проводил IQ-тесты в школах, а потом сообщал учителям ложные результаты.Те дети которые написали этот тест лучше, он сказал что они показали довольно средние результаты, а те кто написал по среднему наоборот сказал что показали отличные результаты. Как думаете что произошло в итоге?

Ученики которых учителя считали более умными начинали лучше учиться. Происходило это потому что учителя ожидали от них гораздо больших результатов, чем от остальных. Постоянное давление на школьников со стороны учителей заставляло их лучше учиться.Таким образом выводы, сделанные Розенталем, характерны не только для образования. «Ваши ожидания создают вашу реальность», — заключает он.

В общем если вы хотите добиться в жизни чего то большего, причем не важно что это будет, игра на гитаре или изучения языка, вам нужно ставить нереальные цели и сильно переоценивать свои возможности. И это сработает. Кроме того, ученым доказали что те лидеры которые требуют от своих подопечных больше чем они могут добиваются лучших результатов, чем те, кто просто ставит реальные цели.

Парадокс Монти Холла

Чем больше у нас вариантов на выбор тем менее мы довольны.

И вроде кажется что чем больше вариантов, тем лучше, на самом деле это не так. Больший магазины с хорошим выбором нравятся нам больше чем киоски или маленькие магазины. Когда предложений по работе много нам кажется что мы сможем сделать хороший выбор.

Но психологи Марк Леппер и Шина Айенгар доказали, что это не так.

Исследователи провели эксперимент в супермаркете, они предлагали одной группе посетителей выбрать один из 6 джемов бесплатно, а другой группе один из 24. В результате исследования показали что 30% людей которые выбирали между 6 видами джема оказались довольными своим выбором. А вот те кто выбирали один из 24 довольными остались лишь 3%.

Данный феномен выявил психолог Барри Шварц. Для того, чтобы чувство что все идет правильно не покидало нас, нужно ограничивать количество вариантов для выбора. Кстати это объясняет почему пользователи Apple довольны этой продукцией нежели гаджетами другой марки.

Эффект постороннего

Чем больше во круг вас людей, тем меньше шанс что вам кто поможет в трудной ситуации.

Если кто то зовет на помощь, а рядом идет много людей, то каждый будет игнорировать просьбы о помощи, ведь каждый будет думать что помогут остальные.. А вот если вы будете обращаться к конкретному человеку из толпы то шансы вырастут в разы. Это кстати объясняет холодность и бездушность больших городов.

Если все таки не дай бог, вы попадете в беду то обращайтесь к конкретному человеку, а не ко всем сразу. Например нужно кричать не помогите кто нибудь или на помощь, а нужно обратиться к человеку: Женщина в красной куртке помогите мне.

Эффект фокусировки

Люди сильно переоценивают вещи которые их окружают.

Например на сколько велика разница в ежедневном настроении между человеком, который получает 200 тыс в месяц и человек, который получает 20 тыс в месяц? Никакой. Она конечно есть, но минимальна.

Станете ли вы счастливее если уйдете до конца жизни куда нибудь в солнечною страну в домик на море? Едва ли. Жители Калифорнии, где больше 300 солнечных дней в году, ничуть не счастливее жителей Омска :D

Этим эффектом кстати активно пользуются в рекламе. Реклама хочет убедить нас что мы станем гораздо счастливее если вот прямо сейчас купим этот супер мощный моющий пылесос или кофемашину. Чтобы научиться бороться с этим эффектом нужно усвоить одно правило:

Перед любым важным решение или большой покупкой просто возьмите недельный перерыв.

Через неделю вы поймете нужно ли вам это на самом деле или вы просто насмотрелись рекламы.

Видео для тех кому лень читать - https://youtu.be/p-ZPfCbY9lU

 

Просмотров: 39 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


Рекламный блок
Рекламный блок
Рекламный блок
Рекламный блок
Анекдоты
Контакты

Система Orphus

Отдых в Крыму Военно-информационный портал

E-mail:admin@wpristav.ru