Главная » 2018 » Июль » 30 » В дорогу дальнюю: 6 полезных советов водителям

Добро пожаловать на PSIСHOLOGY&FUN
<--- Поддержи проект! Нажми "Рекомендовать сайт"


22:04
В дорогу дальнюю: 6 полезных советов водителям

На дальние расстояния по служебной надобности езжу очень давно. Но в последние годы часто оказываюсь не только на наших, но и на западноевропейских шоссе. После очередного марш-броска по автобану в Германии и родилась идея небольшого ликбеза.

Именно на немецком автобане, где в правом ряду бюргеры держат темп около 100 км/ч, в среднем — 140–150 км/ч, а те, кто в левом, легко обходят всех остальных, в голову пришла следующая мысль. Население Германии, привыкшее передвигаться на таких скоростях, давно бы сократилось раза в два, если бы водители не придерживались строжайшей дисциплины в сочетании с вежливостью и взаимопониманием. Пересекаешь западную границу Родины и попадаешь в совсем другой мир…

Никаких нотаций — только несколько навеянных собственным опытом простых советов, особенно актуальных перед дачно-отпускным сезоном.

Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о безопасности окружающих и собственной. Чем больше информации о намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и протереть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд при свободном правом

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, они, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки

Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепить встречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.

Совет пятый: двигайтесь равномерно

Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.

Совет шестой: запаситесь всем необходимым

Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.

Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а, глядишь, еще и помогут. Счастливого пути!

 

Автор: Сергей Канунников

Просмотров: 419 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Иван Кравцов • 15:24, 2018-07-31
Заработало долгожданное мобильное приложение, с помощью которого можно оформить аварию по безлимитному Европротоколу. То есть без вызова ГИБДД. Но при этом лимит выплат будет максимально возможный по ОСАГО.

Напомним, что с июня лимит выплат по Европротоколу, то есть оформлению аварии без вызова ГИБДД, увеличился до 100 тысяч рублей. Напомним, что оформить ДТП по Европротоколу можно, только если в аварии участвовали два автомобиля, владельцы которых застрахованы по ОСАГО, при этом нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. А также между водителями есть согласие по поводу обстоятельств аварии.

Это согласие не потребуется, если данные о ДТП должны быть некорректируемые и зафиксированы либо техническими комплексами на основе ГЛОНАСС, либо с помощью специального мобильного приложения. Которое также передаст эти данные в некорректируемом виде в автоматизированную систему ОСАГО.

Более того, в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу равен лимиту по ОСАГО. То есть 400 тысячам рублей.

Однако рассчитывать на него можно только в том случае, если есть согласие водителей и есть эти устройства или мобильное приложение.

Но "черные ящики" пока еще не устанавливаются массово на автомобили. А соответствующее мобильное приложение перестало работать, как только поправки в правила оформления Европротокола были приняты. И вот, наконец, оно заработало. То есть теперь больше автомобилистов смогут воспользоваться возможностью оформить ДТП по Европротоколу.

Напомним также, что с октября следующего года, когда вступит в силу вторая часть поправок в правила оформления Европротокола, фиксация информации о ДТП только этими устройствами станет обязательной при любом оформлении аварии без ГАИ. Правда, и безлимитная выплата распространится на все регионы.

Приложение можно скачать в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно. Называется оно "Европротокол.ДТП". В этом приложении надо зарегистрироваться. Создать логин и пароль, указать данные машины, а также номер полиса ОСАГО.

Но если у вас две или больше машин, то вам придется под каждый автомобиль заводить свои учетные данные. В том числе свой логин и пароль. Под одной учетной записью - одна машина.
avatar
0
2 Иван Кравцов • 15:24, 2018-07-31
Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, это программное обеспечение готовилось в спешном порядке и еще будет дорабатываться.

Итак, если вы попали в мелкое ДТП и решили оформить его со своим оппонентом по Европротоколу, то вы просто запускаете это приложение. Оно попросит предоставить даты выдачи полисов ОСАГО.

Следующий шаг - фотографирование происшествия. Первое, что потребует от вас сфотографировать приложение, это заполненное извещение о ДТП. Такое извещение вам в любом случае понадобится заполнить. Это единственный документ, который вы предоставите страховщику об аварии.

Кстати, в разработанных РСА требованиях к мобильному приложению, которые сейчас рассматривает Банк России, фотография заполненного извещения не предусмотрена. Все равно это извещение надо заполнять и предоставлять страховщику.

Но пока, если участники аварии не имеют согласия или повреждения могут превысить лимит в 100 тысяч рублей, придется, не убирая машины с дороги, оформить извещение, сфотографировать его, а после этого сфотографировать все остальное, что требуется.

А что требуется сфотографировать и каким образом - приложение подскажет. У него довольно понятное меню. Кроме того, если вы чего-то не сделаете, оно не даст перейти к следующему шагу. Снимать придется общий план ДТП, с номерами машин, конкретные повреждения крупным и общим планами.

Все эти фотографии будут отправлены в АИС ОСАГО с указанием даты и времени съемки, а также координатами, где съемка сделана. Именно поэтому сначала придется заполнить извещение и его сфотографировать. Ведь определение координат места ДТП - это следующий шаг.

Также стоит обратить внимание, что сделанные с помощью приложения фотографии не будут доступны ни водителю, который их сделал, потому что недобросовестный водитель мог бы скорректировать, подправить что-то на этих изображениях. Мобильное приложение хранит историю фиксации данных о ДТП, и эти фотоснимки всегда можно повторно посмотреть. Страховщики получают их из АИС ОСАГО при урегулировании страхового случая.

После всех этих процедур дорогу можно освободить. Еще раз напомним, что после этого в течение пяти дней необходимо подать извещения о ДТП в свои страховые компании. Причем обоим участникам. Понятно, что пострадавшему это надо, чтобы получить деньги на ремонт. А виновнику - чтобы избежать регрессных требований со стороны страховщика.

Несмотря на то, что сегодня требования к "законному" мобильному приложению для фиксации данных о ДТП Центробанком еще не согласованы, мобильное приложение "ДТП. Европротокол" уже работает для упрощенного оформления аварий. И страховщики принимают данные, которые зафиксированы с его помощью - это подтвердили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков.
avatar
0
3 Иван Кравцов • 15:25, 2018-07-31
Отныне автоугонщики будут нести материальную ответственность перед автовладельцами, чьи машины они незаконно забрали, даже если их не повредили.

Речь идет о тех случаях, когда угонщик на машине покатался и бросил, а кто-то после покалечил ее. Или когда угонщика поймали, а машина пропала. Ранее любителям чужих колес удавалось отвергать все финансовые претензии в свою сторону. Они утверждали, что машину бросали в пригодном виде, и за то, что с ней произошло после, не несут никакой ответственности. И, что удивительно, находили понимание своей позиции. Поэтому потребовались законодательные изменения. Этот закон публикует "Российская газета". Документом вносится поправка в статью 1080 Гражданского кодекса "Ответственность за совместно причиненный вред".

Предусматривается, что "лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено либо утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого, отвечает за причиненный вред".

Ранее в этой статье было продолжение - "если не докажет, что вред причинен не по его вине". Вот эту часть решено было обрезать. То есть угонщик должен понимать, что если с угнанной им и брошенной машиной что-то случится, то отвечать рублем перед владельцем ему однозначно придется. Возможно, не в одиночку. Если вандалов или тех, кто разобьет машину, найдут.

В законе оговаривается, что новое правило не освобождает от возмещения вреда "непосредственного причинителя вреда".

То есть документ определяет условия возмещения вреда в случае, когда автомобиль стал предметом двух последовательно совершенных, но самостоятельных преступлений - угона и кражи.

Стоит отметить, если угонщик возместит стоимость автомобиля, то он получит право требовать возмещения убытков с тех, кто в дальнейшем присвоил себе автомобиль. Если их найдут, конечно. Смысл поправки же в том, что вред законопослушному автовладельцу должен быть возмещен в любом случае. Независимо от того, кого удалось поймать за совершение преступления, а кого нет.

Согласно поправке, теперь первоначальный угонщик будет обязан выплачивать компенсацию "за созданные условия для последующего повреждения либо утраты имущества вследствие действий другого лица".

Как отмечается в сопроводительных материалах к закону, он направлен на реализацию постановления Конституционного суда РФ от 7 апреля 2015 года, которым предписывалось внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на реализацию потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.
avatar

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Новости партнёров