18:55 Что посмотреть, если все надоело: пять фантасмагоричных фильмов из 90-х | |
Дисклеймер: определение «фантасмагории» включает в себя такое толкование, как нагромождение причудливых образов, хаос, сумбур, гротеск. Все перечисленные ленты несут в себе признаки фантасмагории в большей или меньшей степени — это мое личное мнение, ваше вполне может от него отличаться.
Вчера вечером столкнулся с тем, что фильмов и сериалов в Интернете — много, а посмотреть-то и нечего. листал списки сначала одного кинотеатра потом — другого, ни одна карточка не вдохновляла, описания сюжетов наталкивали на мысль что «где-то я уже это видел». В результате решил вспомнить те фильмы, которые раньше казались интересными. И…В общем, дело пошло веселее. Так что если все надоело, а что-то посмотреть хочется, советую: покопайтесь в «старье»! Больше чем уверен — найдете ленту себе по вкусу. Причем после долгого перерыва смотреться будет, как впервый раз. Мой топ-5 фильмов выглядит немного странно, но, может, кому-то пригодится? Первое место — «Догма»
Она прекрасна в своей абсурдности. Не буду упоминать актерский состав (хотя как его не упомянуть, там Алан Рикман играет Глас Божий). Я об ощущениях. Знаете, есть фильмы где актеры переигрывают. И вообще, в фильмах всегда все эмоции — на грани, для удобства восприятия. А тут такое впечатление, что актеры как раз «не доигрывают». Все происходящее на экране — оно как бы… Как будто наблюдаешь за стороны за тем, что делают соседи. В сочетании с сюжетом — сильное впечатление. И вообще шикарный фильм. Второе место — «Дракула» (1992 год)
Год указал, для того чтобы дистанцировать этот фильм от других. Потому что «Дракула» в постановке Копполы — бесподобен. Он смотрится на одном дыхании и, как мне кажется, даже теми, кто не любит ужасы. И вообще, это не фильм ужасов. Скорее, драма. И порой непонятно, в этой драме, кто более ужасен — инфернальное существо, в которое превратился хороший, в общем-то, христианин, или те, кто считает себя людьми. Тот редкий случай, когда фильм получился гораздо лучше и глубже книги. Третье место — «Семь»
В девяностых любили триллеры, что уж спорить. Их и сейчас любят. Но в девяностые почему-то чуть ли не эталоном считался «Основной инстинкт», хотя, если уж быть честным — что в нем выдающегося? Разве что промежность Шерон Стоун, которую до сих пор рекламируют. Угу. «Семь» на порядок лучше снят. Вот он выдержан в «как полагающейся» атмосфере постоянного психологического напряжения. Четвертое место — «Марс атакует»
Среди всех комедий, которые выходили, выберу эту. Просто за то, что она весело высмеивает штампы, которые используются в фантастических фильмах о пришельцах и вообще — абсурдна без туалетного юмора. На грани. Девяностые грешили огромным количеством именно низкопробных комедий. Их и сейчас, конечно, много, но, что обидно: именно на низкопробные комедии равнялись тогда наши, отечественные режиссеры. Пятое место — «Двенадцать обезьян»
Фанатика. Сюжет — банален. 2035 год, человечество почти все вымерло от вируса (самое то сейчас!), некий то ли герой, то ли преступник отправляется в прошлое чтобы найти источник этого вируса. Жить то хочется всем… Чем замечателен? Это опять-таки, очень качественно снятый фильм-фанстасмагория. Попытался вспомнить российский фильм тех времен, который хотелось бы пересмотреть. Не получилось. Всевозможные «Ширли Мырли» — ну черт, ну зачем так жестоко? Гайдай и Ко когда-то подняли планку кинокомедий очень высоко, ее держать надо было… Драмы и боевики? Ну так, было что=то, в памяти не отложилось. Ужасы? Триллеры? Опять не помнится ничего. Среди тех лент, которые можно назвать интеллектуальными или артхаусом, вспоминается «Молох», «Страна Глухих», «Мания Жизели» (последний даже хорош), но у нас постановщики так активно искали себя и так пытались выразить свой внутренний мир, что совсем забывали о зрителях. И пересмотреть во второй раз (третий и четвертый тем более) возможно, по большей части, в депрессии, чтобы понять — всему миру плохо, не только тебе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |