Главная » 2021 » Январь » 14 » О сюжете "Киберпанк 2077"

Добро пожаловать на PSIСHOLOGY&FUN
<--- Поддержи проект! Нажми "Рекомендовать сайт"


18:27
О сюжете "Киберпанк 2077"



О сюжете "Киберпанк 2077"

Самое ценное, что есть в Киберпанк 2077, это его сюжет.

В то время, как хороших фантастических историй в последние годы появляется крайне мало, поляки выкатили в меру оригинальный сюжет, который удерживает интерес к себе от начала и до конца, а вариативность концовок, позволяет понять различные нюансы историю, которую вам рассказали. Если вы прошли историю и получили один финал, то многие детали от вас наверняка ускользнут, а когда есть понимание, куда все могли прийти в различных вариантах, вся история уже выглядит совсем по иному. Сразу отмечу, что тут будет много спойлеров, поэтому если не хотите себе портить впечатление, то лучше не читать.

Наивный Икар

О чем сюжет Киберпанка?



С одной точки зрения это переложение мифа об Икаре - герой взмывает к солнцу и сгорает - как физически, так и внутри себя.
А вместе с ним сгорают его изначальные надежды и мечты. То, что в начале пути протагониста выглядит для него значимым - жажда славы, богатства, уважения, борьба против корпораций - к концу пути в значительной степени теряет свой смысл - пройденный путь кардинально меняет героя, чем бы его путь не закончился.

Как бы не начался ваш путь - пустынным кочевником из распавшейся семьи, уличным гопником из трущоб или же низвергнутым с корпоративных высот сотрудником разведки, в конечном итоге герой придет к тому, что он будет пытаться карабкаться на вершину социальной пирамиды, а когда он дойдет до вершины, то обнаружит, что стоит на горе песка в основании песочных часов из верхней части которых высыпалось его время. Как хорошо подмечено в одной из концовок - город утек сквозь пальцы. Это очень хорошая аллюзия, отражающая перемены в герое, который лишь ближе к концу понял, что занимался не тем, чем действительно стоило заниматься и не ценил то, что стоило ценить.



Сам путь к этому пониманию, лежит через простую историю о том, как группа людей живущих нетрудовыми доходами, решает поиграть в опасные игры с опасными людьми, чтобы добиться славы, известности, репутации в преступной среде. Они берутся за дело, не до конца понимания, в чем его подлинная суть и кто на самом деле является их настоящим работодателем. И все что происходит после - это последствия одной большой ошибки, которые и составляют из себя основной сюжет "Киберпанк 2077". Это не история о спасении мира - тут нет абсолютного зла или абсолютного врага, во всяком случае явного. В конечном итоге нельзя даже победить власть корпораций - она есть на начало игры, есть и в конце, чтобы вы не делали. Ей даже взрыв атомной бомбы в центре города не помешал в 2023-м, уничтожение "Микоши" или войну "Милитехом", "Арасака" тоже переживет. Максимум - акции одной из ТНК упадут в цене или же она начнет войну с другой ТНК. Уже 5-ю по счету. И даже формальные антагонисты вроде Еринобу, Сабуро или Смэшера, вряд ли тянут на роль абсолютного зла, они наоборот, выглядят вполне естественными частями этого мира. Сильно ли лучше них та же Альт или Мама Бриджит, для которых люди мусор и расходный материал. Да и тот же Сильверхенд, убил явно больше людей, чем Смэшер, причем сам же в одной из концовок понял, что все было собственно зря.
Для героя главная цель  не "поход за правдой и справедливостью" - формальные корпоративные антагонисты являются лишь помехами на пути решения главной задачи - выживания и сохранения себя как человека. Поэтому история главного героя это не привычная борьба "за все хорошее", а более приземленное желание избежать последствий собственных ошибок и выжить в мире антиутопического мира победившего неокапиталистического трансгуманизма.

Эта история помещена в локацию одного крупного мегаполиса, который при всем своем внешнем лоске и великолепии, ужасен внутри на почти всех уровнях своего существования - и материального и духовного. Здесь можно жить, но жизнь ли это? Извращенные понятия местной "нормы" вполне ясно объясняют, почему главный герой и его друзья и попутчики, хотели добиться того чего хотели, а ближе к концу, наглядно показывают, почему трагический результат был неизбежен. Прелесть сюжета в том, что избежать ответственности за собственные ошибки не удается. Чтобы вы не делали, расплата так или иначе наступит. Как и для всех участников "Большой ошибки" в "Кампэки-Плаза". В конечном итоге, через полгода после завязки истории, все участники налета (и даже Деламейн), исчезнут из этого мира. Либо раньше, либо позже. И даже нормальных могил после них не останется за редким исключением, как до них это уже произошло с Сильверхендом и людьми из "Атлантиды". В лучшем случае останутся лишь тени.

Есть ли жизнь после копирования



Второй важной скрепой сюжета является попсовый вопрос - "Что определяет человека". Главный герой получив себе в голову попутчика в виде энграммы рокера-террориста Джонни Сильверхенда (взорвавшего в центре города атомную бомбу и убившего огромное кол-во невинных людей), в течение сюжета должен для себя решить, кто такой или что такое Сильверхенд. Действительно ли это оцифрованная личность является человеком в привычном понимании этого слова или же это энграмма это лишь искусственный интеллект, симулирующий поведение давно умершего человека. В конечном итоге, именно то, как вы ответите для себя на вопрос "Является ли цифровая энграмма личности посмертным существованием человека?" зависит ваше восприятие концовок. Ведь в части концовок, герой сам так или иначе станет энграммой. И если вы считали, что энграмма это симуляция, то значит Ви погибает уже во второй раз, на сей раз окончательно. Первый раз Ви погибает в отеле от пули в голову, после чего существует уже как симбиотическая личность, где вместе с изначальным разумом существует посторонняя энграмма пожирающая нейронные связи и убивающая биологическое тело. Второй раз в "Микоши" во время копирования уже измененной личности в энграмму. Ну а если для вас Сильверхенд является живой личностью, то тогда трансформации сущности бытия главного героя воспринимаются уже как прохождение определенных этапов существования, которые отдаляют суть главного героя от обычного понимания человеческой сущности.



Тут конечно есть важные зацепки - с одной стороны, при определенных условиях, Ви, помимо законченный энграммы Сильверхенда встретит незаконченную энграмму своего погибшего друга, которая в сути своей представляет плохую симуляцию некоторых реакций знакомой вам, но умершей личности. И в этом аспекте, возникает вопрос - а что если разница всего-лишь в том, что энграмма вашего друга просто плохо сделана, а энграмма Сильверхенда - хорошо, и разница лишь в качестве симуляции, где в одном случае вы видите явную фальшь и искусственность, а в другом - нет. И как оценить себя как энграмму после того, как произошло копирование. Воссоздается ли вместе с копией разума понятие души? Игра не дает совсем уж однозначного ответа на этот вопрос, но намекает, что "Душегуб" делает копии разума человека, но уничтожает вместе с первоначальной версией и душу (отсюда и название), которая не переносится на цифровой носитель для последующей загрузки. В общем, тут много интересных аспектов для размышлений о том, что же такое человек.



Сосуществование в одном теле с Сильверхендом, представляет собой отдельную тему для обсуждения. После того, как вам объяснят, что конструкт будет пытаться получить контроль над вашим телом теми или иными путями, за любыми фразами Сильверхенда, будет возникать ощущение подвоха. Не только за сюжетно обусловленными подозрениями главного героя, но и за незначительными деталями, вроде ситуации с курением. Когда он предлагает закурить, выбор выглядит уже совсем по другому - если сказать да, то это потому что вы так решили или это потому, что конструкт влияет на ваши решения. Достаточно забавная иллюзия неоднозначности казалось бы простого выбора. А когда в один из дней в вашей квартире на столе появляется пепельница, невольно возникает вопрос - а что происходит с вашим телом, когда вы спите и теряете контроль. Конечно, это в значительной степени именно иллюзия, но она очень органично дополняет сюжет.
Разумеется, в конце только вам решать - как разорвать связь с Сильверхендом - уничтожить его или довериться ему. Но к этому моменту он уже в любом случае безвозвратно изменит протагониста безотносительно выбора конечного пути. При этом частично изменится и сам Сильверхенд, который может эволюционировать от конченого мудака, в несколько более адекватную личность. Или ее подобие.

Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы в дожде. Время умирать.

Если же говорить о концовках, то они все или очень плохие, или в лучшем случае горько-сладкие.

Можно уйти от проблем совершив суицид, чтобы еще кто-то не погиб из оставшихся друзей и знакомых Ви. Это уход на своих условиях.
Можно добиться извлечения биочипа вместе с частью мозга и последующей смертью на Земле от последствий поражения человеческого тела, чувствуя перманентную внутреннюю пустоту.

И это единственные варианты, где герой заканчивает свой путь человеком в обычном понимании этого слова.
Остальные пути ведут в мир цифрового посмертия, что опять же достаточно иронично, так как герой стремился добиться уважения в заведении, которое называлось "Посмертие".

Просмотров: 474 | Добавил: wpristav | Теги: корпоратократия, будущее, киберпанк, Киберпанк 2077, игры, прогностика, личное, трансгуманизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Новости партнёров