Главная » 2020 » Август » 27 » Посмотрите на новую солнечную систему: она далеко, но очень похожа на нашу

Посмотрите на новую солнечную систему: она далеко, но очень похожа на нашу

Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории (VLT ESO) сделал первое в истории изображение молодой солнечной звезды в сопровождении двух гигантских экзопланет. Изображения систем с несколькими экзопланетами чрезвычайно редки, и до настоящего времени астрономы никогда непосредственно не наблюдали более одной планеты, вращающейся вокруг звезды, подобной Солнцу. Наблюдения могут помочь астрономам понять, как планеты формировались и развивались вокруг нашего Солнца. Исследование публикует Astrophysical Journal Letters, изображения — Европейская южная обсерватория.

Всего несколько недель назад ESO показала, как планетная система рождается в новом потрясающем изображении. Теперь тот же телескоп, используя тот же инструмент, сделал первое прямое изображение планетной системы — TYC 8998-760-1 — вокруг звезды, подобной нашему Солнцу, расположенной на расстоянии около 300 световых лет от Земли.

Это открытие является снимком окружающей среды, которая очень похожа на нашу солнечную систему, но на гораздо более ранней стадии ее развития.

Первое в истории изображение многопланетной системы вокруг солнечной звезды. Предоставлено: Европейская Южная Обсерватория

Несмотря на то, что астрономы косвенно обнаружили тысячи планет в нашей галактике, только небольшая часть этих экзопланет была непосредственно отображена. Прямые наблюдения важны для поиска для среды, которая может поддерживать жизнь. Изображение двух или более экзопланет вокруг одной и той же звезды еще более редкое. До сих пор непосредственно наблюдались только две такие системы, обе вокруг звезд заметно отличающихся от нашего Солнца. Сегодня получено это первое прямое изображение более чем одной экзопланеты вокруг солнечной звезды.

Команда ученых смогла впервые сделать первый снимок двух газовых спутников-гигантов, которые вращаются вокруг молодого солнечного аналога. Две планеты можно увидеть на новом изображении как две яркие точки света, удаленные от их родительской звезды, которая расположена в верхнем левом углу кадра. Делая разные снимки в разное время, команда смогла отличить эти планеты от фоновых звезд.

Два газовых гиганта вращаются вокруг своей звезды на расстоянии в 320 раз дальше расстояния от Земли до Солнца. Обнаруженные экзопланеты находятся намного дальше от их звезды, чем Юпитер или Сатурн — также два газовых гиганта — от Солнца. Экзопланеты расположены в 5 и 10 раз больше расстояния от Земли до Солнца, соответственно. Команда также обнаружила, что две экзопланеты намного тяжелее, чем в нашей Солнечной системе: внутренняя планета в 14 раз больше массы Юпитера, а внешняя — в шесть раз.

На этом снимке, снятом инструментом СФЕРА на очень большом телескопе ESO, изображена звезда TYC 8998-760-1 в сопровождении двух гигантских экзопланет, TYC 8998-760-1b и TYC 8998-760-1c. Это первый раз, когда астрономы непосредственно наблюдают более одной планеты, вращающейся вокруг звезды, подобной Солнцу. Две планеты видны как две яркие точки в центре (TYC 8998-760-1b) и справа внизу (TYC 8998-760-1c) рамки, отмеченные стрелками. Другие яркие точки, которые являются фоновыми звездами, также видны на изображении. Делая разные снимки в разное время, команда смогла отличить планеты от звезд фона. Изображение было получено путем блокирования света от молодой солнечной звезды (вверху слева от центра) с помощью коронографа, который позволяет обнаруживать более слабые планеты. Яркие и темные кольца, которые мы видим на изображении звезды, являются оптическими артефактами.

Дальнейшие наблюдения за этой системой, в том числе с будущим экстремально большим телескопом ESO (ELT), позволят астрономам проверить, сформировались ли эти планеты в их текущем местоположении вдали от звезды или мигрировали откуда-то еще. ELT ESO также поможет исследовать взаимодействие двух молодых планет в одной системе.

Возможность того, что будущие, более продвинутые инструменты, смогут обнаруживать даже планеты меньшей массы вокруг этой звезды, является важной вехой в понимании многопланетных систем, что может повлиять на историю нашей собственной солнечной системы, заключают ученые.

Просмотров: 463 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0