Главная » 2020 » Май » 16 » Ты уверен, что думаешь самостоятельно?

Добро пожаловать на PSIСHOLOGY&FUN
<--- Поддержи проект! Нажми "Рекомендовать сайт"


17:51
Ты уверен, что думаешь самостоятельно?
Может быть, вы уже слышали об этом феномене. Если нет, то услышите несколько раз в ближайшие дни.

Привет, мой дорогой читатель!

Бывало ли у тебя хоть раз такое, что ты надумал сделать себе любимому подарок и приобрести что-то экзотическое или хотя бы необычное, как достаточно быстро ты стал находить это чуть ли не повсюду? Или, может быть, в детстве. Родители купили тебе велосипед и ты сразу обратил внимание как много детей в твоём и в парочке соседних дворов уже ездят на велике. С многими из них ты и познакомился и, возможно, кто-то из них сейчас является твоим старым другом из детства. И это произошло только тогда, когда ты сам сел на колёса. Только дописав последнее предложение понял, что у него есть второй, современный и искажённый подтекст. Но мы здесь люди адекватные, поэтому не будем отвлекаться на негатив.

Феномен Баадера — Майнхоф (англ. the Baader-Meinhof phenomenon), также иллюзия частотности (англ. frequency illusion) — это когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. [источник]

Название «феномен Баадера — Майнхоф» данное явление получило в 1994 году, когда американская ежедневная газета St. Paul Pioneer Press опубликовала историю одного из читателей. В ней рассказывалось о том, что знакомый отправителя в течение суток дважды услышал о ранее неизвестной ему «банде Баадера — Майнхоф» — немецкой леворадикальной террористической организации «Фракция Красной Армии», одними из лидеров которой были Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф. Вскоре редакция газеты получила большое количество историй от других читателей, оказывавшихся в схожей ситуации, что поспособствовало более широкому использованию и распространению предложенного названия. Иначе данный феномен называют как «Иллюзия частотности».

Данный феномен использует две особенности нашего характера:

1. Мы достаточно узко сужаем фокус своего восприятия, когда зацикливаемся или сосредотачиваемся на чём-то конкретном.
2. Это так называемая предвзятость подтверждения. Эта особенность человека очень тесно связана с чувством собственной важности человека (ЧСВ) и здесь он бессознательно ищет подтверждения своим новым установкам, зачастую игнорируя здравый смысл и элементарную логику.

Давай попробуем разобраться, как это работает.

Представь, что перед тобой стоит яркий жёлтый автомобиль. Солидный такой. Может быть это Hummer, а может быть это Chevrolet Camaro. Пофантазируй. Это должна быть именно «крутая тачка» твоей мечты. Уже представил? Обязательно представляй всё в ярких и сочных тонах. Это нам необходимо для полноты эксперимента. А теперь просто запланируй её себе. Ну то есть представь как ты её покупаешь и вот ты выезжаешь с автосалона на ней. Она пахнет новьём, она веет новьём и чем-то таким недоступным, что покорилось именно тебе. Это как будто ты поймал Удачу за хвост.

Зафиксируй этот образ у себя в голове минут на пять. Эксперимент начался. Если ты достаточно хорошо себе представил всю эту картину, то теперь можешь расслабиться. Отпусти её. Согласно феномену Баадера-Майнхофа, в ближайшее время тебе начнут попадаться если не точно такие варианты, то очень близкие по содержанию. На улице, в интернете, в окружении начнут об этом упоминать вскользь, по телевизору и т.д. Отпишись у меня в комментариях, если ты, мой читатель, словил на себе этот феномен и его эффект.

А теперь давай поговорим о том, как этот феномен и знание о нём можно применять с пользой для себя. Здесь бросаются в глаза как миниму два очень классных способа:

1. Ты, зная об этом феномене, сможешь не поддаваться влиянию толпы, других людей и даже явных манипуляторов сознанием.

Так, например, работают некоторые (что греха таить — почти все) СМИ, которые держат зрителя у экрана телевизора тем, что навязывают ему теми же новостями как он, этот зритель, живёт. Мол, видишь, зритель, что тут происходит, это завтра и у тебя может происходить. И если доверчивый зритель найдёт хоть каплю подтверждения этим «фактам» для себя в своей жизни, то поддастся влиянию феномена Баадера-Майнхофа и перенастроит свой фокус внимания на проблемы вокруг и будет находить им подтверждения.

2. Ты можешь сам целенаправленно фокусировать себя на своих Целях и задачах и таким образом решать их более эффективно.

Здесь у каждого моего читателя свой подход как и у меня самого. Необходимо просто выбрать направление своего развития и настроить свой фокус внимания на ключевые навыки, которые нужно освоить для достижения поставленной Цели. Например, я сейчас активно изучаю английский язык и для его освоения мне нужно тренировать долговременную и краткосрочную память. Поэтому я сфокусирован на поиски удачных и эффективных методик для запоминания. В статье «10 лайфхаков для развития выносливости мозга» я описал некоторые из способов как работать со своим серым веществом, а ЗДЕСЬ я описал с чего начал свой путь в познании английского языка. Если тебе интересна тема изучения иностранных языков, то заходи. Думаю, ты то-то для себя там найдёшь.

Кристальная ясность и сфокусированность на Цели...

На этом пока всё, мой читатель, теперь у тебя появился ещё один инструмент личного саморазвития. Надеюсь, он тебе пригодится также как и мне. А может ты разовьёшь этот навык намного сильнее и поделишься потом своим опытом у меня в комментариях или с кем-то ещё. Спасибо за прочтение статьи!

Просмотров: 595 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Новости партнёров