Главная » 2021 » Август » 21 » Ученые вырастили в пробирке «мозг», и он открыл «глаза»

Ученые вырастили в пробирке «мозг», и он открыл «глаза»

Ученые из Университетской клиники Дюссельдорфа из клеток кожи человека вырастили искусственный мозг, в котором образовались оптические чашечки.

Сredit:Gabriel et al / Cell Stem Cell, 2021.

Ученые из Университетской клиники Дюссельдорфа взяли клетки кожи взрослого человека, обратили их развитие и получили плюрипотентные клетки, которые могут превращаться в самые разные клетки организма. Исследователи имитировали среду, в которой развивается мозг и запустили процесс. И вырос «мозг» величиной с горошину. А на 30-й день развития этой живой системы начали формироваться оптические чашечки — зрительные структуры, которые в обычном глазу располагаются там, где зрительный нерв входит в сетчатку. Они выросли симметрично в передней части мини-мозга. Оптические чашечки оказались вполне функциональными. Они содержат разные типы клеток сетчатки, которые реагируют на свет. Используя стволовые клетки от четырех доноров, команда сделала 314 органоидов мозга и 72% из них сформировали оптические чашки. Эти структуры начали появляться на 30-й день и созревали в течение 50 дней, что, по словам ученых, является периодом времени, аналогичным тому, за который сетчатка формируется у эмбриона человека. Исследование показывает, что этот метод в дальнейшем можно использовать для выращивания целых органов.

Формирование оптических чашечек. Сredit:Gabriel et al / Cell Stem Cell, 2021.

По материалам: https://www.popmech.ru/science...

P.S. В.К. Виде, правильные граждане, каких успехов добилась современная наука?!

Просмотров: 1069 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0