Главная » 2023 » Декабрь » 18 » Учёные нашли неожиданное наследие неандертальцев в поведении современных людей

Учёные нашли неожиданное наследие неандертальцев в поведении современных людей

Американские учёные заявили, что люди, которые любят просыпаться очень рано утром, могли генетически унаследовать такую особенность от неандертальцев и денисовцев. Как пишет Daily Mail, команда исследователей из Вандербильтского, Пенсильванского и Калифорнийского университетов пришла к таким выводам на основе каталога генетических данных тысяч жителей Великобритании.

Генетические данные современных людей учёные сравнили с геномами трёх древних гоминидов: 120-тысячелетнего неандертальца, 72-тысячелетнего денисовца, найденного в горах Монголии, и 52-тысячелетнего неандертальца, останки которого обнаружили на территории современной Хорватии. Исследователи выделили у них 16 вариантов генов, которые связаны с регуляцией циркадного ритма, то есть цикла бодрствования и сна.

Учёные обнаружили, что остатки этих вариантов, которые можно найти в геноме современного человека, оказывают влияние на контроль циркадных генов: если у человека присутствуют эти гены, то он естественным образом склонен просыпаться рано утром.

Приблизительно 60-70 тысяч лет назад Homo sapiens мигрировали из Африки в Европу, где они столкнулись с другими древними людьми — неандертальцами и денисовцами, ДНК которых совпадает с геномом современного человека на 93 процента. Скрещивание видов привело к передаче генов, которые помогли следующим поколениям адаптироваться к новому, более северному климату.

Просмотров: 127 | Добавил: wpristav | Теги: происхождение, древние люди, неандертальцы | Рейтинг: 0.0/0